Весна. Велики. Отчет

Наконец то он пришел и прошел. Быстро, словно одно мгновенье, пролетели 4 дня. Потрясающей красоты виды и ты не знаешь о чем написать в блог. О природе и эмоциях или о людях и приключениях. Ох эти муки выбора, скорей всего приведут меня к плачевному результату и будет как обычно - все в куче. Поэтому устраивайтесь поудобнее, будет много текста и много фото.

ДЕНЬ 1

Утро. Четыре часа назад, в полночь, я легла спать. Вставать не особо хочется, завтракать тем более. Кружка кофе - то что надо! Зеваю и натягиваю на себя одежду, пряный аромат кофе заполнил всю квартиру. Звонок: "Спускайся, мы подъехали". Сердце бешено забилось в груди. Главное ничего не забыть, вроде все на месте. Подхватываю первую партию пакетов, которые надо будет раздать и сбегаю вниз. На часах 5 утра, не стала закрывать квартиру - кому надо шариться в такую рань? Зря это я. Ключи то остались дома, а домофон успел закрыться. ПЯТЬ УТРА! Мы еще даже не уехали, а приключения уже начались. Весело, так что хочется плакать. Звоню соседям, с 4го раза они нажимают у себя заветную кнопочку. Но сдается мне они не поняли кому открыли. Просто нажали, чтобы больше им не звонили. Ура. Живем, быстренько подхватываем оставшийся шмот, вел и отчаливаем.
Грузим по ходу движения всех остальных участников нашей небольшой команды. И вдруг прозвучавшая в притихшем салоне фраза повергает всех в шок: "Я забыл коньяк". Я сижу и медленно обтекаю, понимая, что "Я тоже забыла коньяк". И следующий голос: "И я". Вот так вот, за месяц обсуждали, что из горячительного берем и кто будет. Я за два месяца до объявления о походе, приобрела специальную железную фляжку, налила туда хорошего коньячку и.... забыла. КАК? Веселье продолжалось. На выезде из города один и участников вспомнил что также забыл и ложку, кружку и миску. Ха, ха. Но мы уже едем и назад нам дорога будет только через 4 дня.
Старт. Велы собраны, шмот распихан, флаги прикреплены, лишняя одежда снята - мы готовы.
После торжественной линейки 250 человек бодро покрутили педали в сторону от цивилизации. Дорога асфальт, на небе солнышко, ветер почти попутный - счастье светится в глазах у всех.
В таком ключе пролетает весь день, правда ветер где то к обеду меняется на встречный и под вечер педалить в подъем против него это уже не весело. Но мы упорные как ослики - медленно, но верно тащим свои тушки в гору.
Вечер. В лагере все ходят пятнистые: посгорали лица и открытые участки рук и ног. У меня тоже чутка, теперь больше года буду ходить полосатая. Палатки нет, палатка ехала сегодня в машине. Лежим, ждем палатку, отдыхаем. Готовить еду не хочется, а есть охота. Голод пересиливает - принимаемся за ужин, а там уже и палатка приезжает. Благодать. Отдыхаем.
Я пишу свои писульки в блокноте. Пробегает мимо знакомый. Останавливается. Зовет к своему костру на травяной чай из листов смородины и земляники. Оказывается те листочки они нарвали тут же, недалеко от поляны. Почему мы сами о таком не додумались - не понимаю до сих пор. Взяла на заметку.
К ночи ветер крепчал. Спится тревожно, палатку хоть и закрепили надежно, но когда часть ее ложится тебе на лицо, как то страшновато. Ночью ветер растрепал тамбур у палатки. Замок разошелся и застегиваться нормально не пожелал. Если будет дождь все замочит. Через полчаса замок молнии в исходном положении, тамбур залеплен на липучки - хвала конструктору палатки, что предусмотрел. Липучки держат, закукливаюсь в спальник, засыпаю, сквозь сон слышу шуршание капель дождя о палатку - вовремя я.

ДЕНЬ 2

Утро. Семь часов сна - маловато будет. По палатке шуршит дождь. Вылазить в мокрое не хочется. Но мы - маньяки встаем, одеваем дождевики и идем раскочегаривать костер. Горит он плохо. Все дрова промокли. Влажный воздух постепенно проникает под дождевик и флиску. После завтрака долго собираемся, по крайней мере я. Построение пропускаем, сразу педалим в подъем. Жарко. Снимаю лишнюю кофту - прохладно, но когда едешь норм. По пути встречаем какой то парк жутких фигур, с разного рода непристойностями. Бррр.
Под конец подъема мы снова идем, я снова надела куртку - чем выше тем холоднее, тем сильнее ветер. Легкая морось повсюду. Тяжелые тучи скребут по вершинкам гор. Общее фото и спуск.
Стремительный спуск по влажной дороге. Весь байк в грязи - ерунда, дома почищу. Пальцы рук замерзли, почти не гнутся, срочно нужно что нибудь горячее, а коньячок дома....
Останавливаемся у речки, греем чай, едим бутеры. Чай и еда греют изнутри.
День. Доезжаем до границы края. Солнышко приветствует нас своими ласковыми лучиками.
Раздеваюсь. Пушистые облака раскрашивают горы в пестрые тона. Вновь подьем, ох. Опять подъем. Надоело. Иду. Но вот что там за поворотом? Это лагерь. Ура.
Вечер. Да не так уж я и устала, как это казалось. Собственно и все так. Бодро варим ужин, умываемся и долго сидим у костра.
В блокнот напишу завтра на обеде, а сейчас немного поснимаю.
Ночь сегодня заметно прохладнее. Костер большой и яркий, приманивает народ из других городов. Пьем алкокомпот и отдыхаем. Заваливаемся спать в 12м часу. Но сон не идет, зато пришел хохотун. Смеемся до слез. Как только смех иссяк, через пару выдохов уже уплываем в сон. Хорошо. Тепло и ветра совсем нет.

ДЕНЬ 3

Утро. Подъем в этот день не напрягает, а вот готовка завтрака подзатянулась. Сильно горячий костер. Вся обожглась, извелась и измучила парней. Собралась зато в этот раз быстрее, хотя без подпинушек не обошлось. День солнечный. Настроение по высшей отметке. На построении предупреждают о сложной навигации маршрута, мол не заблудИтесь. Но у нас же есть карта - не заблУдимся! Как словом так и делом. Поднявшись в перевал немного катим вниз, а затем снова вверх, вверх и вверх.
Чем выше, тем сильнее ветер.
Зато как красиво вокруг. Заточив, по ништяку, решаем пообедать где нибудь внизу, например у Катуни.
До Катуни правда далековато, ладно, где нить найдем местечко и там пообедаем, а на Катуни еще дополнительно отдохнем. Спуск.
- Куда?
- Налево!
...
- Ой, кажется не налево, может остановимся посмотрим карту?
- Да ну, вон сколько уже спустились, снова подниматься что ли? Тем более смотри вон другие города едут, значит не сбились - по маршруту едем.
День. Дорога настолько укатана, что глаже асфальта. Катить по ней одно удовольствие, небольшие подъемы преодолеваются накатом, педали крутить не надо.
Счастье переполняет все мое существо, хочется визжать. И я визжу. Вау! Здорово. Свобода. Счастье. Но вот передо мной столб пыли на повороте. Торможу. Упал товарищ по команде. Весь в пыли с головы до ног, но вроде цел. И он и байк. Слава кому то там и шлему. Пока стоим приходим в себя, проверяем потери, за нами на этом же месте со всего маху падает участник из другого города. Но вроде тоже цел, хотя прилично ушибся. Едем дальше.
По дороге чиним прокол и ненадолго залипаем у огромного песчаного карьера.
Ветер срывается с верхушек сосен спиралью закручивается в нем и несет на нас целый ворох колючих песчинок. Ай! Больно! Так вот оно значит как в песчаной буре. Не очень приятные ощущения. Подъезжаем к деревне.
- Мы свернули не туда! - воскликнула я, прочитав название деревни на табличке.
Ничего конечно страшного не произошло, мы даже срезали десяток километров и пообедаем теперь точно на Катуни, но все равно слегка обидно - маршрут первомая пройден не полностью. Огорчение восполняем длительным перерывом рядом с подвесным пешеходным мостом. Идти по нему было тоже интересно.
Мост шатается, байк груженый, держаться либо за него либо за троса моста. Но вроде перешли без проблем.
Катунь. Как много в этом слове. Как сильна наша Катунь, велика, красива и опасна. Расположились мы в тени высоких елок, не берегу покрытому мягким серым песком, среди больших камней. Парни помыли голову, девчата побродили. Хорошо.  Ветерок несет с реки легкую прохладу. Не мы одни облюбовали место, в 50 метрах табун лошадок пришел на водопой. Разных мастей и возрастов. Здорово.
Успеваем только фотографировать.
Вдоволь отдохнув, не спеша выдвигаемся на последний кусок маршрута в этот день. Сухая дорога легко ложится под колеса. Хочется петь и мы поем.
По пути завернули с проверкой в яблоневый сад. Хорошо там.
Вечер. С тоской осознаем, что это последняя ночь в горах. Шуршание воды, теплый вечер, гладкие листы блокнота. Слова так и льются из меня. Затекла спина, устала рука, стемнело, но останавливаться нет желания. Когда я заканчиваю, во всю светит луна. Головешки костра красными пятнами шают, щедро раздавая свое тепло. Но слишком мало света, сонно, надо разжечь костер, разбудить людей.
Ага, а вот в громкоговоритель вещают, что сейчас будет салют, уррра! Подъем, встаем! После фейрверка пьем теплый глинт. Беседа идет вяло, все наслаждаются дружественной и теплой атмосферой вечера. Я ухожу спать, когда глаза уже слипаются и сил бодрствовать больше нет.

ДЕНЬ 4

Утро. Снова дождь. Причем пошел он час назад и заканчиваться не собирается. Все небо затянуто свинцовыми тучами. Кто то ходит бухтит, мол это потому что байки помыли вечером. Я упертый баран и стою на своем, что это два никак не взаимосвязанных события, но тем не менее готовлюсь к дождю на весь день. Морально настраиваюсь промокнуть и измазаться в грязи по уши. Под конец завтрака дождь прекращается, ветер меняется. Солнышко робко выглядывает из за облаков, мол "уже можно светить?". Нужно светить! То что дорога-грязь мы знали заранее. То что там такая грязь узнали только что. Спасибо солнышку, в дождь тут был бы локальный апокалипсис.
Ниче так, терпимая грязь. Броды, которыми пугали, все успешно обошли рядом и лишь некоторые смельчаки проехали прям по ним. Зато говны не подвели, отменная грязь добрую половину ходового дня. Мы топали вверх и топали вниз. Да да, никакой описки, вниз мы тоже местами шли пешком. Байки каким то непонятным чудом ехали и весьма исправно. На склонах пасутся лошадки.
До обеда мы ехали под бдительным взором горы Адыган.
Ее заснеженную вершину скребли редкие облака. На склонах растут яркие сиреневые цветочки. Настоящий альпийский пейзаж.
Красотища неимоверная.
Но вот мы уходим в подъем по кустам и он становится невыносимым. Тропы нет. Вернее она есть, натоптанная двумя сотнями велосипедистов.
Затаскиваем свои тушки в перевал, вернее последние 100 метров мы (две девочки) идем, а наши байки тащат парни. За что им в раю будет отдельный бонус.
День. На вершине перевала, я радостно играюсь в снегу, а товарищ рисует нашему общему другу поздравлялку с днем рождения.
Затем мы с ним радостно фотаемся на фоне Адыгана и топаем в сторону спуска.
Грязь липнет на колеса и заклинивает крылатых коней. Мой конь имеет крылья только на раме, а не колесах, потому проблем с этим нет, но останавливаемся помочь товарищу.
Дальше вкатили без проблем, хороший такой техничный спуск. Внизу в деревне все моются, кто то собирается стартовать домой прямо оттуда - лентяи!
Осталось то всего ничего, да по асфальту, да в спуск.
У кого то кончился заряд, у кого то открылось второе дыхание, но докатили до финиша мы весьма бодро и без особых проблем.
На финише торжественные речи не радуют, тоска, сплошная тоска на душе, уезжать в этот раз не хочется совсем.
Только втянулись, только раскатались и на тебе уже финиш! Но пробег закончен, праздники закончились. И как бы не сопротивлялись горы, останавливая ветром, ты все равно вынужден вернуться домой.
 Горький вкус расставания на душе. Но ты счастлив, что уезжаешь не надолго, максимум самый максимум это на год...